По двум сторонам от Креста Господня стояли два других, на который были распяты разбойники.
Оба – грабители и убийцы, справедливо осужденные на смерть. Один из них вместе с окружавшей их толпой поносил Христа и издевался над Ним. Его сердце было закрыто, зациклено на себе и собственной боли.
Второй вел себя по-другому. В Том, Кого повесили рядом с ним, разбойник увидел Того, о Ком говорилось в книгах, священных для его народа. Этот разбойник, как и его собрат, был нравственным уродом, для которого утоление собственных желаний стояло выше исполнения Божьего и человеческого законов. Приговоренный к смерти, столкнувшийся с последствиями своих поступков, он взглянул на свою жизнь по-иному. Что-то повернулось в его душе – и он смог увидеть в Иисусе Христе Спасителя.
Разбойник понимал, что его законное место – в аду. Он не попросил Христа о Рае, но только о том, чтобы Господь вспомнил о нем, это показалось ему очень важным.
И Господь в ответ на такую просьбу обещал ему Рай.
Разбойник не совершил ничего, достойного райской жизни, но он будет в Раю на своем месте, не за то, что сделал, а потому, Что увидел. Бездна собственного греха, адское пламя в своей душе – зрелище, которое может убить того, кто не верит Богу. И оно может спасти того, кто Ему верит.
Разбойник, который занимался своим преступным промыслом и тот же самый разбойник, который на кресте обратился к Богу, это два разных человека. В уме вчерашнего душегуба произошла та самая перемена, которая называется покаянием, и произвел ее Сам Господь. Одного кроткого вида Его стало достаточно.
Существует только один грех, превосходящий Божественное милосердие: упорное нежелание видеть свои грехи. Только тот, кто предпочитает оставаться во тьме самоуспокоения, отвернется от Света. Тот же, кто найдет в себе мужество обратиться к Свету, оставит позади бремя греховной жизни, каким бы великим оно ни было.