Событие, которое легло в основу праздника, не упоминается в священном писании. Оно взято из «Протоевангелия от Иакова» – текста, когда-то претендовавшего на истинные сведения об Иисусе Христе, но отвергнутого Церковью. Почему так?
Церковь – не просто собрание людей. Глава ее – Христос. Опытно зная Истину, общаясь с ней в таинствах, живя в Ее лоне, Церковь может по вкусу отличать правду от лжи во всем, что касается Ее Божественного Главы. Отвергнув выдумки, составившие апокриф, Церковь опознала и зерно истины, содержащееся в этом тексте.
Маленькая Дева Мария, от рождения посвященная Богу своими родителями, была приведена в Храм. Встреченная первосвященником Захарией, девочка поднялась по ступеням, вошла внутрь. Достоверность описанного события оспаривается многими, ведь это – вопиющее нарушение правил, бытовавших в Иерусалимском храме. Реальность его – редчайшее исключения из правил, которые иногда, тем не менее, случаются. Первосвященник не должен был вводить в храм девочку. Но он мог это сделать вопреки правилам, по особому Божественному внушению.
Посвященная Богу, Дева Мария готовилась Им для самого важного служения. Ей предстояло нарушить законы природы, вместив в себя Невместимого. Удивительно ли, что она нарушила ветхозаветный закон, установленный Им Самим?
Праздник Введения во Храм – это свидетельство особой любви Бога к Той, Которую Он назовет Своей мамой и через Которую усыновит христиан.