Через сорок дней после Своего Воскресения Иисус Христос вознесся на небо. Это не было перемещением в пространстве. Воплощение Бога было Его снисхождением, а Вознесение стало восхождением человеческой природы Христа к престолу Отца, на котором Он не переставал восседать по своей Божественной природе. Это событие имеет огромное значение для духовной жизни христианина в силу связи его с обожением человека.
Воскресение Христа стало победоносным оружием против смерти, Вознесение – залогом преображение человека, восхождения его на небо.
Все события в жизни Христа являются частями единого целого, подвиг Спасителя нельзя разделить на составные части. Однако в жизни каждого человека, который идет вслед за Христом, вполне можно выделить определенные этапы. За рождением во Христе следуют страдания вместе с Ним, будущее воскресение из мертвых. И воскресшие люди смогут пережить обожение, полное преображение всего своего существа вместе с телами. Вознесение к престолу Бога.
Путь на небо начинается в земной жизни. Он невозможен без устремления ко Христу ума и сердца. Невозможно оторваться от земли телом, если не отрываться от нее душей, не подчинять все свои устремления и жизненные приоритеты Тому, за Кем намереваешься идти. То, что произошло со Христом, должно произойти и с каждым христианином. Уподобление Христу – не только исполнение некоторых внешних заповедей, но волевое устремление вектора всей жизни в направлении Вечности. Христос – Бог по естеству, зовет людей за собой, чтобы они стали богами по Его благодати.
Христианская аскетика – это основной инструмент в следовании по этому пути. Очищая сердце посредством исполнения заповедей, человек становится способным к созерцанию Божественных тайн, которые просвещают разум и открывают невиданные доселе горизонты. Вознесение на небо становится результатом усилий человека, соединенных с обновляющим и преображающим действием Божественной благодати.