Тема установления Таинства Евхаристии хорошо раскрыта в каноне преподобного Космы Маиумского. Тексты этого канона содержат глубокий богословский смысл.
Господь Сый всех, и Зиждитель Бог, созданное безстрастный обнищав Себе соедини, и Пасха, за яже хотяше умрети, Сам, Сый, Себе предпожре: ядите, вопия, Тело Мое, и верою утвердитеся.
Будучи Господом и Создателем всего, Бог бесстрастный, обнищав, создание с Собой соединил, и, Сам являясь Пасхой, тем, за кого собирался умереть, Себя в снедь заранее предлагал, взывая: «Вкусите тело Мое и верою утвердитесь!»
Ирмос – это вступительный стих к песне канона. Здесь говорится о том, что из любви к Своему творению Спаситель, не переставая быть Богом, уничижил Себя до того, что стал Человеком, чтобы соединить с Собой всех людей. Он Сам является Пасхой в ее иудейском понимании – жертвенным Агнцем. На пасхальной трапезе Он Сам Себя заранее предложил в жертвенную трапезу тем, за кого собирался умирать. Вкушение Тела Христова утверждает в вере всех приступающих, оно неразрывно связанно с воспоминанием о самоуничижении Бога по любви к людям.