ОТВЕТЫ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НА 16 ВОЗРАЖЕНИЙ
«НАУКА ДОКАЗАЛА, ЧТО БОГА НЕТ!..»
ВОЗРАЖЕНИЕ 1:
Я не верю ни в какого Бога, и потому — зачем мне ваше купание? Тем более что наука доказала: Бога нет!
Конечно, если ты не веришь в существование Бога, то не может быть и речи о Крещении. Любой честный священник обязан предотвратить это кощунство, если узнает, что крещаемый, не веря в существование Творца, приходит к купели. А такое иногда встречается, когда невежественные родственники пытаются насильно заставить человека принять Крещение. Но это и кощунственно, и бесполезно. По словам святителя Кирилла Иерусалимского, «вода примет тебя, а Дух отвергнет».
Итак, с одним твоим аргументом мы согласились вполне: неверующему креститься нельзя. Но будь и ты честен перед собой, задай себе несколько нелицеприятных вопросов и честно, без лукавства лекторов-атеистов, ответь на них.
Почему ты так убежден в том, что Бога нет? Ведь эта мысль, по крайней мере, наивна.
Поразмышляй: если нет Творца, то как мог появиться столь сложный мир? Случайно? Но если тебе скажут, что компьютер, на котором я набираю этот текст, возник в результате московского урагана, когда молния попала в склад запчастей? Конечно же, ты ответишь, что это чепуха. А если тебя будут уверять в этом со всей серьезностью, то, вероятно, ты решишь: либо над тобой издеваются, либо перед тобой пациент психбольницы. И будешь прав.
Но тогда как можно искренне думать, будто Солнечная система, а тем более человеческое тело, возникли случайно? И это при том, что даже для простой расшифровки генетического кода человека потребовалось несколько десятилетий работы сотен (!) крупнейших ученых! А какая мудрость требуется для того, чтобы этот код записать... А ты говоришь, что жизнь создал случай! Почему же случай создал различные формы жизни по единым для всей планеты законам?
Да и сами законы природы — как же могли появиться без Законодателя? Будь верны идеи атеизма — тогда вообще невозможна была бы никакая наука. Ведь если человек — продукт бессмысленной материи, подчиненной слепому случаю, тогда каждая его мысль (в том числе и сама теория эволюции, да и все виды атеизма) — только порождение случайного соединения элементарных частиц, соединения, имеющего нулевую ценность. Для нас тогда должно быть все равно, что утверждать, ибо все слова и мысли одинаково ложны. Можно так же спокойно говорить (с той же степенью доказательности), что мы — порождение глубоких мыслей камня или дерева...
Атеизм не дает объяснения единству законов мира, и даже не поясняет, почему он вообще познаваем. Эволюционизм, необходимый для атеиста, прямо противоречит второму началу термодинамики. Писатель Айзек Азимов так определяет его (кстати, без помощи математических формул): «По-другому второй закон можно сформулировать так: “Вселенная постоянно становится все более беспорядочной!” Рассматривая второй с такой точки зрения, мы видим, что это сказано о нас. Нам приходится усердно трудиться, чтобы навести в комнате порядок, но в беспорядок она приходит сама, и куда быстрее и проще. Даже если мы не будем заходить туда, она станет грязной и пыльной. Как трудно содержать в порядке дом, даже наши собственные тела; как быстро все приходит в упадок. Даже если вообще ничего не делать, все будет приходить в упадок, ломаться, изнашиваться само собой — вот что означает второй закон». Если же теория эволюции верна, тогда неверны и наши повседневные наблюдения, и расчеты инженеров. Более того, эволюционистам надо обратиться в суд на Российскую Академию наук — за то, что она не рассматривает проекты вечных двигателей со 100-процентным КПД.
Атеистическая картина мира невероятна с математической точки зрения. Так, шанс случайного появления нашего набора мировых постоянных (таких, как скорость света, масса и заряд электрона и т.д.) равен 1 из 103000; случайное появление простейшей бактерии — 1 шанс из 1040000; случайное изменение в нужном направлении 5 белков — 1 шанс из 10275 и т.д.
Атеизм начисто лишен научного предвидения. Его невозможно проверить экспериментально — в отличие от научных теорий, потому даже с большой натяжкой он не может быть отнесен к сфере науки.
Атеистическая «теория эволюции» не в состоянии объяснить множество фактов земной жизни — например, существование жука-бомбардира, росянки (растения, питающегося животными), эхолокации у летучих мышей, рождение китенка под водой — и поэтому не может называться научной. Скорее, это экзотическая форма веры. Так что слова, будто «наука доказала, что Бога нет», расходятся с реалиями жизни.
С другой стороны, ты утверждаешь, что есть некий смысл жизни, есть разница между добром и злом. Но если ты прав в отрицании Бога, то все утверждения о добре и зле совершенно нелепы. Разве может быть смысл жизни у смертного куска бессмысленной материи? У него нет ни цели бытия, ни морали — ничего, кроме одной могучей смерти, его единственной богини. Признай это честно, ведь ты целью и смыслом жизни фактически почитаешь могилу!
Если ты согласен служить смерти, то это твое право. Ты сам выбираешь вечную гибель. Но я должен предупредить тебя. Как бы ты ни считал, душа неуничтожаема, и за порогом жизни ты сразу убедишься, что на самом деле есть и Бог, и воскресение плоти, и Суд, на котором каждый, в том числе и ты, даст ответ за дела свои. Как ни жаль, но там тебе не помогут рассуждения вроде: «Я не верил, и потому Ты, Боже, судить меня не можешь». Разве ты не боишься, что Бог может сказать тебе: «Если бы ты не заткнул сам своих ушей и не залепил своих глаз, то знал бы Меня. А так ты сам добровольно отверг Меня. И произошло это потому, что дела твои были злы, и свет Откровения стал для твоих больных глаз невыносим. Ты хотел жить так, как будто Меня нет, так живи и дальше. Иди от Меня прочь! Только помни, что Я Свет, а вне Меня тьма кромешная, Я Жизнь, а вне Меня вечная смерть, Я Любовь, а вне меня ненависть, Я Радость, а вне меня плач и скрежет зубов. Ты сам выбрал это, так получи, что захотел»?
Чтобы не услышать подобных страшных слов, человек и выбирает путь постепенного восхождения к Богу, который начинается с крещения.
«У МЕНЯ БОГ В ДУШЕ...»
ВОЗРАЖЕНИЕ 2:
У меня Бог в душе, поэтому мне ваши обряды не нужны. Я и так делаю только добро. Неужели Бог отправит меня в ад лишь за то, что я некрещеный? А как же быть с аборигенами Африки или Папуа Новой Гвинеи, которые ничего не слышали о Христе?
Возражение это встречается чаще всего. Но позволь спросить тебя: что ты понимаешь под словом «Бог»? Если речь идет просто о совести, то, конечно, у любого человека этот голос Божий звучит в сердце. Тут нет никаких исключений. И самые страшные убийцы — тоже не исключение: и они знали, что есть добро и зло, и голос Бога пытался удержать их от злодеяний. Но неужели лишь потому, что они слышали этот голос, они достойны рая? Да и совесть — это не Бог, а лишь Его речь. Ведь если на магнитофоне или по радиоприемнику ты слышишь голос, к примеру, президента, то разве это значит, что он у тебя в квартире? Так же и наличие совести не говорит о том, что ты уже соединился с Господом.
Но если вдуматься в само это выражение, то возникает вопрос: кто такой Бог? Это Всемогущий, Бесконечный, Всеведущий, Праведный, Благой Дух, Творец Вселенной, Которого не вмещают Небо и Небеса Небес. Так как же может вместить Его твоя душа — Его, Лицо Которого боятся увидеть Ангелы? Да и вправду ли ты считаешь, что эта Безмерная Сила пребывает с тобой
Покажи мне, в чем она проявляется. Можешь ли ты сотворить чудо (например, воскресить мертвого) или проявить чудо любви, подставив другую щеку — тому, кто ударил тебя? Можешь ли ты любить врагов — хоть в сотую часть того, как Господь наш, Который молился о них перед тем, как Его распяли? Ведь по настоящему сказать — «Бог у меня в душе», может только святой. А разве ты свят? Разве это не самообман, пустая отговорка, которой ты закрываешься от Вечного Творца?
Ты говоришь: «Я делаю только добро, неужели Бог пошлет меня в ад?» Но позволь мне спросить. Что считать критерием добра и зла, по которому можно определить, что ты или я делаем добро или зло? Если считать критерием самого себя (как часто говорят: «я сам для себя определяю, что такое добро и зло»), то изволь заметить, что тогда эти понятия просто лишаются какой-либо ценности и смысла. Ведь и Берия, и Геббельс, и Пол Пот считали себя абсолютно правыми. Так почему ты считаешь, что их дела заслуживают порицания? Если ты имеешь право сам определять для себя мерило добра и зла, так позволь это и всем убийцам, извращенцам и насильникам. Да, кстати, позволь также и Богу не согласиться с твоими критериями и судить тебя не по твоим, а по Своим меркам. А то как-то несправедливо получается — ты сам себе выбираешь мерило, а всемогущему и свободному Богу запрещаешь тебя судить по Его законам. А ведь по ним, без покаяния (которое возможно только перед Господом для крещеного человека в лоне Церкви), ты, как ни прискорбно, окажешься в аду.
Теперь скажи честно — что стоят перед лицом Бога твои собственные мерки добра и зла, если ты даже права на законодательную деятельность не имеешь. Ведь ты не создал себе ни тела, ни души, ни ума, ни воли, ни чувств. Все, что есть у тебя, — это подарок (и даже не подарок, а временно вверенное на сохранение имущество), ты же почему-то решаешь, что им можно безнаказанно распоряжаться по своей воле. А Тому, Кто тебя сотворил, ты отказываешь в праве потребовать отчета в том, как ты воспользовался Его даром. Не кажется ли тебе это несколько дерзким требованием? Разве ты думаешь, что Господь Вселенной почему-то будет исполнять твою поврежденную грехом волю? Ты не выполнил Его прямой Заповеди: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян. 2, 38) — и при этом считаешь, что Он тебе чем-то обязан? Не легкомысленно ли это?
Вот что говорит по твоему поводу Библия: «Грешнику же говорит Бог: что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя? когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего» (Пс. 49, 16 - 22).
Чаще всего (и справедливо!) говорят, что мерилом добра и зла являются Десять Заповедей (данные, кстати, Господом для ветхозаветных людей за полтора тысячелетия до Христа — через пророка Моисея). Так давай посмотрим, попадаешь ли ты под эту минимальную мерку порядочности (я еще не говорю о святости). Думаю, что твоя уверенность в своей праведности основана на обычной неграмотности.
Часто говорят, что Первая Заповедь — «не убивай», но это не так. Я приведу тебе полный текст Десяти Заповедей, а потом ты сможешь сказать, все ли ты их исполнил. А неполное исполнение Заповедей не может ничем тебе помочь на Суде. Ведь даже на земле вору не поможет утверждение: «Да, я угонял машины, но ведь я не убивал!» Тем более не поможет это на Божием Суде. Как говорит Библия: «Кто соблюдает весь Закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник Закона» (Иак. 2, 10 — 11).
Итак, вот что сказано в Священном Писании о Десяти Божиих Заповедях:
«На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою Синайской, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась оттого, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась; и звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом<...>
И изрек Бог к Моисею все слова сии, говоря:
(1-я Заповедь - с. Д.) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
(2-я Заповедь - с. Д.) Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(3-я Заповедь - с. Д.) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
(4-я Заповедь - с. Д.) Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословилГосподь день субботний и освятил его.
(5-я Заповедь - с. Д.) Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
(6-я Заповедь - с. Д.) Не убивай.
(7-я Заповедь - с. Д.) Не прелюбодействуй.
(8-я Заповедь - с. Д.) Не кради.
(9-я Заповедь - с. Д.) Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
(10-я Заповедь - с. Д.) Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего» (Исх. 19, 16 - 19, 20,1 - 17).
А теперь давай посмотрим, исполнил ли ты все Десять Заповедей? Если ты не крещен, если ты не желаешь выполнять прямое повеление Бога: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16), то как ты исполняешь Первую Заповедь? Ведь в другом месте Бог говорит: «Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей] <...> Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись], и Его именем клянись» (Втор. 6, 4 - 6, 13). Разве признаком любви к Богу является отказ вступить с Ним в вечный союз через Крещение? Разве не почитаешь ты других богов, когда ставишь свое мнение выше Откровения Бога? Итак, самую Первую Заповедь ты не выполняешь.
Но посмотрим, выполнил ли ты Вторую Заповедь? Не думаю, что ошибусь, если скажу, что очень возможно, что ты имеешь явных истуканов. Это и гороскопы, которым ты, вероятнее всего, веришь, и амулеты, которые, возможно, ты получил от колдунов (как бы их ни называли: народные — и даже «православные» — целители, экстрасенсы, биоэнергетики, астрологи, шаманы, ясновидящие, спириты, маги и подобные слуги сатаны). Обращение к ним — смертный грех и величайшее преступление законов Бога. Да и отношение твое к деньгам вряд ли отличается от идолослужения, если ты считаешь, что «деньги могут все». А гордость и самолюбие, обычно называемое «чувством собственного достоинства», разве не классические кумиры? А разве не было такого, что ты поступил против совести, потому что тебя попросили друзья? А ведь это человекоугодие, делающее из творения идола. Я уже не говорю про массовое поклонение трупу вождя и множеству его истуканов, которое иначе чем идолослужением назвать нельзя.
А Третья Заповедь сейчас нарушается поголовно — и божбой, и богохульством, и издевательством над Церковью, и кощунством, и матерной бранью. Неужели ты никогда не делал ничего подобного?
Про Четвертую Заповедь уже и говорить не приходится. Когда это некрещеный посвящал Богу седьмой день?
Скорее, день воскресный посвящается греху. В этот день люди нередко напиваются, ругаются, распутничают, а если нет — то развлекаются далеко не благообразным образом: смотрят сомнительные телепередачи, фильмы, где грехи и страсти бьют через край, и т.д. И только Создатель оказывается лишним в Его собственный день. А разве Бог, давший нам все, в том числе и времена, не имеет права потребовать от нас всего нескольких часов, притом как раз тех, в которые мы получаем от Него силы Вечности? Мы почитаем и субботу, но особое место занимает для нас день нашего спасения — воскресенье, когда каждый верующий должен, если он не тяжело болен, быть в храме и с вечера, накануне, и утром, в сам праздник. А ты разве каждое воскресенье приходишь в храм, этот дом Бога?
А ведь Библия говорит: «И соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх. 31,14 — 15). А сколько вокруг людей, которые говорят, будто «работать — не грех», и в святые часы Литургии копаются, например, на дачном участке? Так что и с Четвертой Заповедью далеко не все в порядке, хотя нарушение ее наказывается Богом смертью.
О других Заповедях, может, и не стоило бы говорить подробно, ведь формально их признает большинство даже среди безбожников. Но на самом деле развращение в мире сегодня достигло таких пределов, что придется сказать и об этих Заповедях.
Итак, Пятая Заповедь требует уважения к родителям, вне зависимости от их поведения. Нужно слушаться их во всем, что не противоречит воле Бога. Оскорбление же родителей, а тем более их избиение, карается смертью (Исх. 21, 15, 17). Эта Заповедь также касается и почитания властей, о чем уже все забыли. Вот как говорит Бог: «Судей не злословь и начальника в народе твоем не поноси» (Исх. 22, 28). Но с каким вожделением подхватываем мы сплетни и злобные публикации иных изданий, поносящие и унижающие руководителей всех рангов! Хотя мы знаем, что принцип власти установлен Создателем. А поэтому, кстати, с начальства на Суде будет больше спроса, чем с обычного человека. Ведь Господь не смотрит на лица и воздаст каждому по делам его.
Шестая Заповедь запрещает не только убийство взрослого человека, но и аборт. Ведь человек становится бессмертной личностью с момента зачатия! Отцы и матери, убивающие своих детей (а в этом смертном грехе виноваты одинаково и жены, и их мужья, давшие свое согласие) или начинающие агитировать за детоубийство, — что вы ответите тем, кого убили, когда встретитесь с ними? А вы обязательно встретитесь, и они будут судиться с вами на Божием Суде, где вам не помогут рассуждения типа «зачем плодить нищету»!
А теперь давай вспомним, что со времен Евангелия Господь Иисус Христос одухотворил заповеди Моисеевы, возведя их на новою высоту: «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет, брату своему: “рака”, подлежит синедриону; а кто скажет: “безумный”, подлежит геенне огненной. Итак если ты принесешь дар твой к жертвеннику; и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф. 5, 21 - 26).
Но неужели ты никогда не говорил своему ближнему «дурак»? А ведь за это полагается геенна огненная. Этого ли ты хочешь?
Но вернемся к самым простым Заповедям. Седьмая из них запрещает супружескую измену и добрачные половые отношения, причем не могут быть оправданием слова, что «если это по любви, то можно», или «душой я не изменял».
А Христос к этому добавляет: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем... Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф. 5, 27 - 28, 31 - 32). Неужели мы и эту Заповедь исполняем так, как этого хочет Бог? А ведь прелюбодея ожидает озеро огня!
Восьмая Заповедь часто нарушается сейчас теми, кто говорит: «Я беру то, что плохо лежит». Воровство у государства вовсе не считается сейчас грехом. Но Бог не делает различия между видами кражи. Все это нарушает суверенную власть Творца над вселенной и является мятежом против Него. В основе такого бунта лежат сребролюбие и зависть, которой часто пытаются оправдывать это беззаконие.
Девятую Заповедь нарушают сейчас поголовно. Ложь считает для себя позволительным чуть ли не каждый. Часто выдумывают теорию, будто есть ложь во спасение. Но вот как Господь относится ко всем, говорящим ложь: «Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 33 - 37). Смотри, не нарушил ли ты эту Заповедь? Ведь отец лжи — дьявол (Ин. 8, 44).
И наконец, нарушать Десятую Заповедь считается сейчас чуть ли не добродетелью. То, что раньше все презирали как зависть, называется гордым именем «правдоискательства, поиском социальной справедливости». И все кому не лень возмущаются машинами, квартирами и коттеджами других. Главная тема многих разговоров: «А почему ему можно, а мне нельзя». А ведь это прямое нарушение воли Вседержителя!
Итак, посмотри себе в сердце. Разве ты исполнил эти Заповеди? А ведь они только запрещают зло, а кроме этого, надо еще и творить добродетели. Ведь слова «я никого не убивал, не воровал» — могло бы сказать и дерево. Но неужели оно потому уже достойно Царства Небесного? Чтобы показать, что надо делать, приведу тебе тот список добродетелей, в которых стараются упражняться православные, и который они читают, готовясь к Покаянию.