Господь Иисус Христос не принес учения, он основал Свою Церковь, в которой пребывает и Главой которой остается по сей день.
Церковь едина. Как не может быть нескольких Христов, так не может быть и нескольких Церквей. Ей Господь обещал Свою помощь, она хранит евангельское благовестие во всей полноте. Церковь едина во времени – по своему существу она остается такой же, какой была в апостольские времена, меняются лишь формы ее существования в мире. Она едина в пространстве – поместные православные церкви – не отдельные организации, они – лишь административное деление единого церковного тела.
Церковь свята. Святость ее – в ее Главе и Господе Иисусе Христе, в ее спасительных таинствах, в людях, поставивших основной целью своей жизни соединение со Христом. Нестроения и грехи, которых всегда много в Церкви – это преступления против нее, раны на ее теле.
Церковь соборна. Это преодоление противопоставления части и целого. Это общность Церкви, в которой отдельные члены не стремятся к обособлению для раскрытия своей индивидуальности, но наоборот – к максимальному единству с другими. И в этом стремлении наиболее полно раскрывается их индивидуальность. Истина в Церкви хранится не отдельными богословами, но всей полнотой ее членов.
Церковь названа Апостольской потому, что основана она апостолами, которые рукополагали своих преемников – епископов, и эта цепочка апостольской преемственности тянется до сего дня. Церковь апостольская еще и потому, что к апостольскому свидетельству о Христе призван каждый христианин. Это необязательно свидетельство словами, но обязательно – свидетельство жизнью.