Церковь скрепляется любовью, без которой она разваливается на множество отдельных церквей и обособленных личностей. Эта любовь, объединяющая многих во имя Христово, не всегда очевидна при взгляде со стороны. Разные люди, встречающиеся только один, два раза в неделю на богослужении, внешне ничем не связаны. О внутренней их связи может свидетельствовать только личный опыт и совесть каждого, решившегося войти в это неотмирное единство. Духовные и нравственные достижения этих людей могут быть не слишком высокими. Однако трудно найти что-то, что было бы для христианина дороже этого единства во имя Господа. Ему несомненно дорог Сам Бог, но Он и есть посреди собравшихся. Ему дорога его семья, но она, как правило, тоже становится частью Церкви. Если же такого не происходит, то это становится поводом для глубоких переживаний и для надежды на соединение родных по крови с родными по Духу.
Единство во имя Христа — это не просто декларируемая позиция. Люди самых разных вероисповеданий и мировоззренческих взглядов, объявляющие о собрании «во имя Христа», не смогут составить единства Церкви. Потому что такие собрания неизбежно будут «во имя» того образа Христа, который сложился у каждого из собравшихся под влиянием различных знаний, размышлений и убеждений. Это будет уже не Сам Господь, а какие-то фантазии о Нем. Общность людей, не основанная на главном, сохранится только на уровне второстепенных вещей, которые сегодня есть, а завтра переменились. Поэтому очень важным в единстве Церкви является единство исповедания. Пространство любви, скрепляющее людей, не может сохраняться долго, если из него исключен важнейший, центральный элемент.
Догматическое учение Церкви не должно восприниматься набором каких-то рациональных (или наоборот иррациональных) постулатов. Не так оно воспринималось теми, кто эти догматы формулировал. Святыми отцами, съезжавшимися на Вселенские Соборы, двигала любовь к Богу, желание защитить Его Истину от целого сонма различных мнений, искажающих Ее. Никто не придумывал догматов. Они всегда были в Церкви, и лишь гордость отдельных еретиков, несомненно талантливых и даже гениальных, не могла разглядеть их сердечными очами, и они начинали сами домысливать о Боге то, что казалось им правдой. Для того, чтобы точно и наглядно определить, в чем ошибались ересиархи, требовались четкие богословские формулировки Божественной Истины, живущей в сердцах святых отцов. Той же самой Истины, которая жила в сердцах апостолов, избранных Иисусом Христом.
Единство исповедания — не просто признание одних и тех же догматов, это жизненный процесс общего следования за Христом, исповедания Его и только Его своим Богом. Это принятие дара Божественной Истины, делающее людей близкими друг другу и Самому Христу.