Начало Литургии оглашенных, Антифоны
«Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа». В самом начале Литургии, этого пути к соединению с Богом, священник указывает конечную цель – Царство Божие. Подлинное отечество тех, кто собрался в храме, кто принял и исповедал свое отечество как единственно желанное, кто устремился к нему всей душой. Тех, кто согласился увидеть в обретении Небесного Отечества окончательное решение своей совести, смысл своей жизни. Люди стали на путь, ведущий в совершенную радость и благодарностью наполнены их первые общие молитвы. «Благослови, душе моя, Господа!»
Малый вход (Вход с Евангелием)
Священник, высоко подняв Евангелие, торжественно входит в алтарь. Что это? Это наше человеческое вхождение из ветхого, земного состояния, в новое, Небесное измерение жизни. Христос вознес к Престолу Отца человеческое естество. Он открыл людям неложное Царство Божие, и люди, возглавляемые священником, восходят к Престолу Небесного Отца, воспевая песнь, которую вечно поют у Его Престола ангелы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный!» Земная Церковь присоединяется к Церкви Небесной, люди и ангелы совместно предстоят теперь пред лицом Бога.
Чтение Священного Писания
И когда восхождение совершено, священник оборачивается лицом к народу со словами «Мир всем!» Этот мир – Сам Иисус Христос, который Сам в Себе явил Бога и примирил с Ним человека. Это мир между Богом и Его творением, в этом мире и происходит явление Царства Божия. И теперь, в этом подлинном мире, прозвучит проповедь Евангелия как звучание Слова Божия, воспринимаемое и вмещаемое стоящими в храме людьми.
Прилежное моление, Окончание Литургии оглашенных
«Рцем вси от всея души и от всего помышления нашего рцем…» Просвещенные Словом Живого Бога, предстоящие Ему люди молятся о всей Церкви. О всех живых и усопших. Именно усопших, а не умерших, так как у Бога все живы. Если Иисус Христос воскрес, если врата ада разрушены и если для предстоящих людей все это не пустой звук, но надежное упование, то смерть тела – не окончательная смерть, а сон. Собравшиеся в храме люди молятся обо всех. И о своих, и о тех, кто еще не стал своим. Пусть давно в Церкви нет института оглашенных, никто не готовится к Крещению годами, но многие все так же стоят на пороге Церкви, не решаясь войти. О них – отдельная молитва предстоящих Богу людей.