Херувимская песнь
Главная
Богослужение
Херувимская песнь
Иже херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение.
Яко да царя всех подимем, ангельскими невидимо дориносима чинми, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
Перевод

Мы, таинственно изображающие херувимов, и воспевающие Животворящей Троице трисвятую песнь, отложим ныне всякое житейское попечение.
Чтобы поднять Царя всех, невидимо копьеносимого чинами ангельскими, аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
В начале Литургии верных, когда священники переносят с жертвенника на престол хлеб и вино, которым предстоит стать Святыми Дарами, звучит песнопение, призывающее молящихся в храме людей к особой молитвенной сосредоточенности, к уподоблению херувимам – одним из самых близких к Богу Ангелов.

Бог для херувима – это Премудрость. Вся Тайна Божества открыта им настолько, насколько они могут ее воспринять. Созерцая Бога, углубляясь в Его разум, исследуя и поучаясь в Его бесконечном Божественном знании, херувимы со страхом и благоговейным трепетом покрывают эти тайны. Они воспевают Бога, славословят Его трисвятой песнью «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Называемый «многоочитым», херувим и сам полон Божественного ведения. Какие житейские попечения может иметь человек, когда перед ним открывается бездна Премудрости?

Люди приглашаются вознести вместе с ангелами Царя всего видимого и невидимого мира, подобно римским воинам, возносящим императора на щите поверх уложенных на плечи копий.
Источники: священномученик Серафим (Звездинский), «Ангелы»
архиепископ Аверкий (Таушев), «Литургика»
протоиерей Олег Давыденков, «Догматическое богословие»
Иллюстрация: изображение из открытых источников