В начале Литургии верных, когда священники переносят с жертвенника на престол хлеб и вино, которым предстоит стать Святыми Дарами, звучит песнопение, призывающее молящихся в храме людей к особой молитвенной сосредоточенности, к уподоблению херувимам – одним из самых близких к Богу Ангелов.
Бог для херувима – это Премудрость. Вся Тайна Божества открыта им настолько, насколько они могут ее воспринять. Созерцая Бога, углубляясь в Его разум, исследуя и поучаясь в Его бесконечном Божественном знании, херувимы со страхом и благоговейным трепетом покрывают эти тайны. Они воспевают Бога, славословят Его трисвятой песнью «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Называемый «многоочитым», херувим и сам полон Божественного ведения. Какие житейские попечения может иметь человек, когда перед ним открывается бездна Премудрости?
Люди приглашаются вознести вместе с ангелами Царя всего видимого и невидимого мира, подобно римским воинам, возносящим императора на щите поверх уложенных на плечи копий.