В начале Великой Вечерни звучит песнопение, составленное из строк 1, 2 и 3 псалмов.
Блаженным – то есть, счастливым, исполненным духовной радости, называет псалмопевец человека, который не участвует в беззаконных делах. По святоотеческой мысли, речь тут идет не только о деятельном участии, но и о самом сочувствии греховному образу жизни. Блажен тот, чьи мысли и внутренние ощущения не увлекаются потоком страстей.
В этих же словах пророк говорит о пришествии Иисуса Христа, разделившего со страдающим человечеством условия падшего бытия.
Знает и благословляет Господь путь праведников, Он Сам явил им эту дорогу, Сам стал для них Путем, Истиной и Жизнью (Ин. 14:6). Путь беззакония чужд Богу, а потому приводит к абсолютной духовной гибели.
Решившиеся идти за Христом принимают на себя тяжелый труд по исправлению себя, наградой им служит ни с чем не сравнимая духовная радость. Вся жизнь на этом пути сопряжена с благоговейным сыновним страхом перед бесконечно любящим и безгранично могущественным Небесным Отцом. Страх этот не мучает, но, наоборот, мобилизует, заставляет прилагать особенное усердие в духовной жизни.
Подлинное блаженство получает каждый, возлагающий на Бога надежду своего спасения от неисцельной болезни греха.