Царь Давид, угнетаемый врагами, в сердечной скорби взывает к Господу, как к своей единственной надежде. Любимый сын Авессалом восстал на отца, подняв мятеж. Царь сравнивает себя с голубем, мечтая, подобно этой птице, улететь от бед к спокойной и безопасной жизни. Просит он о погибели врагов, но не мстительность подвигает его на это, а забота о собственном городе, на чьих улицах благодаря мятежникам воцарились грабеж и обман. Самые близкие люди, среди которых – родной сын, предали Давида и осознание этого особенно мучит и терзает пророка. Находясь в столь бедственном положении, всю свою печаль возлагает царь на Бога, но не потому, что не хочет сам сидит сложа руки. Делая все, от него зависящее, Давид предоставляет Богу результат, не надеясь на свои силы. Пророк опытно знает, что Господь не даст погибнуть тому, кто вверил свою жизнь Его попечению.
Эти же самые слова псалмопевца – об Иисусе Христе. Иудейская религиозная элита клеветала на Спасителя не потому, что он подавал какой-то к этому повод, но потому, что хотела этой вражды. Не только известные враги, но один из самых близких друзей – Иуда Искариот, сделался предателем и сыграл ключевую роль в гонении на Христа. Народ израильский, во главе со своими вождями предавший Спасителя на распятие, не смог избежать справедливого наказания уже в этой жизни, Иерусалим был разрушен римскими войсками и сама земля была посыпана солью.
Святые отцы видят в псалме и духовно-нравственный смысл. Человек, удалившийся от Бога, попадает во власть к демонам, возбуждающим в сердце греховные страсти, вследствие чего впадает в малодушие. И если, осознав собственное бессилие, он воззовет к Богу о помощи, Господь избавит его от бури отчаяния. Бесы, сами не имеющие надежды на спасение, ожидающие только вечного мучения в гибельном адском колодце, стараются и человека лишить любой надежды. Только Творец способен оживить человека, освободив от дьявольских искушений.